Технические масла и смазки
от лучших производителей

+7 (812) 748-22-65
Режим работы: с 9:00 до 18:00

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Основное назначение смазок – уменьшение износа поверхностей трения для продления срока службы деталей машин и механизмов. Наряду с этим смазки выполняют другие функции. В отдельных случаях они не столько уменьшают износ, сколько упорядочивают его, предотвращая задир, заедание и заклинивание поверхностей трения. Смазки препятствуют проникновению к поверхностям трения агрессивных жидкостей, газов и паров, а также абразивных частиц (пыли, грязи и т.п.). Почти все смазки выполняют защитные функции, предотвращая коррозию металлических поверхностей. Благодаря антифрикционным свойствам смазки существенно уменьшают энергетические «затраты» на трение, что позволяет снизить потери мощности машин и механизмов. Для защиты металлических изделий, машин и оборудования от коррозии при их транспортировании и длительном хранении применяют специальные консервационные смазки.
Для герметизации зазоров в механизмах и оборудовании, а также соединений трубопроводов и запорной арматуры применяют уплотнительные смазки. Они обладают лучшими герметизирующими свойствами, чем масла.

Раньше в качестве смазочного материала применяли растительные масла и животные жиры. Но в связи с ростом потребности в смазочных материалах стало недостаточно растительных масел и животных жиров и, кроме того, они не всегда соответствовали требованиям, возникающим при усложнении существующих механизмов и создании новых. С развитием техники пришлось изыскивать новые виды смазочных материалов.

Создание производства консистентных смазок в России относится к началу нашего столетия. Первой консистентной смазкой была колесная мазь, изготовленная из нефтяных остатков, загущенных кальциевыми мылами смоляных кислот.
Самую распространенную консистентную смазку — солидол— в России начали готовить в 1906 г.
Изготовление консистентных смазок в старой России носило кустарный характер. Только после Великой Октябрьской социалистической революции развитие производства консистентных смазок пошло быстрее. К 1940 г. в Советском Союзе изготовлялось около 65 тыс. т консистентных смазок в год.

В 20 веке, с развитием паровых машин, автомобильного транспорта, промышленных и сельскохозяйственных машин появилась всё более возрастающая потребность в более эффективных смазках. Это привело к появлению пластичных смазок на основе натриевых мыл, алюминия, бария и других. Появилась широкая гамма смазок, потому что каждая смазка разрабатывалась для выполнения конкретной задачи: смазка для шасси, подшипников, рулевого механизма, для зубчатых колес, для вагонов, конвейеров, вагонеток и т.д.

По мере развития технологий, совершенствования оборудования, расширения импорта оснащения смазки отечественного производства перестали быть предпочтительным вариантом для обслуживания техники. Технология производства российских смазок не подвергалась существенным улучшениям, в то время как смазки иностранного производства развивались стремительно. Несмотря на это, крупные производители смазочных материалов в России внедряли на свои производства все новые и новые технологии и сегодня стали известны не только на территории нашей страны, но и за рубежом.

Перебои с поставками, высокие цены вследствие колебания курса валют и внешнеэкономических причин и другие проблемы с доступностью зарубежной продукции приводят к большим проблемам на промышленных предприятиях, вплоть до остановок производственного процесса. Несколько крупных и большое количество средних и мелких производителей смазочных материалов разрабатывают и выпускают материалы, которые эффективно работают даже в самом современном и нагруженном оборудовании, поэтому они без труда заменяют импортные аналоги.
Импортозамещение смазок включает в себя разработку эффективных путей внедрения отечественной продукции на заводы. В настоящее время все больше отечественных производителей для обслуживания оборудования применяют смазочные материалы российского производства. Применение смазочных материалов российского производства позволяет снизить риск возникновения их дефицита на предприятиях. Производителей привлекают отечественные материалы более низкой ценой и малыми сроками поставок по сравнению с импортными аналогами. Это связано с несколькими причинами: отсутствием необходимости перевозок на большие расстояния, оплаты таможенных пошлин на ввоз продукции, услуг импортеров и других издержек. Учитывая то, что качество отечественных материалов на современном этапе не уступает, а иногда и превосходит импортные продукты, переход на российские смазки становится более чем целесообразным.