Здравствуйте читатели, сегодня я хочу развернуть тему поставок авиационных масел и авиационных смазок, в условиях санкционного давления и досрочного прекращения лизинга у наших авиакомпаний. Проблемы здесь есть, как и везде. Для начала мы разграничим поставки, на две группы: отечественные и импортные. Почему так? У тех и других есть свои нюансы поставок.
Первая группа поставляется на ремонтные заводы и авиапредприятия, где во владении находится авиапарк с отечественной техникой. Какие особенности при поставках могут быть:
- А) Наличие допусков МИТРАНСА к применению в летательной техники. Каждый узел или устройство регламентирует применения тех или иных смазочных составов.
- Б) Приемка заказчика или военная приемка, это обязательное условие применения того или иного товара в летательных аппаратах. Регламентируется данная норма таким документом: МЕЖОТРАСЛЕВОЙ ОГРАНИЧИТЕЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ и каждый год этот перечень обновляется. Делается это, чтобы соблюдалось однородное качество поставляемой продукции.
На текущий момент, существует дефицит присадок, который приводит к ограниченному выпуску отечественных масел и смазок.
Вторая группа - импортные масла и смазки. Они поставляются на авиа предприятия, согласно технических требований предприятий изготовителей летательных аппаратов, а также требований и разрешений на применение МИНТРАНСа к материалам, используемым в изделиях. По импортным материалам поставки производятся из ОАЭ, Турции и других стран. Изменение логистики и контроль продаж приводит к тому, что потребности не всех потребителей закрываются точно и в срок.
То есть мы можем говорить о том, что разработка, производство и последующее применение смазочных материалов в авиации проходит несколько этапов контроля, так как это связано с безопасностью полетов. И эти процедуры зачастую эффективны и гарантируют поставки. Но на текущий момент, к сожалению, все идет со сбоями, от чего трудности испытывают все, покупатели, производители, трейдеры.
Самые часто встречающиеся отечественные авиационные масла это АМГ-10, МС-8п, МАСЛО ВНИИНП 50-1-4Ф, МАСЛО ВНИИНП 50-1-4У, ТСгип .
Из импортных можно выделить следующие: Гидроникойл FH 51, Скайдрол LD-4, AeroShell Fluid 41. В рамках поставок и отечественных и импортных масел и смазок присутствует дефицит. У первых дефицит связан с отсутствием присадок и увеличением объемов потребления в связи СВО. У вторых сбои поставок связаны с санкционной политикой ЕС и США, а так же с измененым логистическим плечом. В этой связи, хочется вам пожелать заблаговременно планировать закупки.