Приветствую вас наши дорогие читатели. Раскроем сегодня тему отечественных авиационных масел.
На текущий момент в нашей стране выпускается большой ассортимент авиационных масел. Исходя из названия, авиационные масла применяются в летной технике, как в узлах и механизмах управления летательными аппаратами, так и в силовых установках в качестве смазки. К авиационным маслам применяются более высокие требования с точки зрения качества содержимого и приемке по соответствию стандартам, заложенным в авиатехнике. И это обосновано тем, что право на ошибку может принести огромный ущерб во всех аспектах: как поломка техники, утеря, утрата, так и полный выход из строя.
Авиационные масла способны не терять свои смазывающие способности при экстремально низких температурах на полетных высотах, где температуры воздуха резко отрицательные, так и в условиях высоких температур, когда двигательные установки выделяют большое количество тепловой энергии.
На текущий момент я бы выделил следующие подгруппы авиационных масел:
- Гидравлические масла, применяются в гидравлических системах летательных объектов
- Моторные масла- это условное название, применение обусловлено местом: это поршневые двигатели, турбо-реактивные и реактивные силовые установки.
- Трансмиссионные масла используются в вертолетной технике в качестве смазки для редукторов и в самолетах для трансмиссий шасси.
К первой группе относятся следующие гидравлические масла : масло АМГ-10, масло НГЖ-5у;
Вторая группа включает в себя: МС-8п, ВНИИНП 50-1-4ф, ВНИИНП 50-1-4у, СМ-4,5;
Третья группа: Б-3В, ЛЗ-240, ТСгип.
Практически все вышеперечисленные масла производятся на отечественных предприятиях и при этом каждое из наименований маркируется штампом военного представителя Министерства Обороны, что еще в большей степени задает высокие стандарты качества масел.