Признаки фальсификации смазки Циатим-221


Пятница, 29 Май 2015

Смазка Циатим-221 антифрикционная термостойкая смазка, работоспособная при температуре от минус 60 до плюс 150 С.
Смазка Циатим-221 производится на основе кремнийорганической жидкости, загущенной комплексным кальциевым мылом с добавлением антиокислительной присадки.

Первое, о чем хотелось сказать, что в составе смазки ЦИАТИМ-221 (ГОСТ 9433-80) содержание кремнийорганической жидкости (жидкость 132-24) составляет 83-88%. Цена жидкости 132-24 на заводе-производителе «Алтайхимпром» с учетом всех возможных скидок в 2015 г. составляет не менее 1200 рублей за килограмм. С учетом транспортных расходов, стоимости других компонентов, затрат на изготовление и расфасовку, себестоимость смазки ЦИАТИМ-221 без учета рентабельности не может быть ниже 1200 рублей за килограмм или 960 рублей за банку 0,8 килограмма. Замена жидкости 132-24 на другой продукт технологическими регламентами не предусмотрена. Компании, использующие не допущенные разработчиком и технологическим регламентом на смазку компоненты, и производимая ими смазка не может классифицироваться, как смазка ЦИАТИМ-221 по ГОСТ 9433-80, то есть фактически является фальсифицированной продукцией.

Так же существуют менее существенные признаки фальсифицированной продукции:
1. Смазка не однородная, на дне банки имеется слой выделившегося масла,
2. Специфический запах смазки, не соответствующий кремнийорганическим жидкостям, а больше напоминающий запах нефтепродуктов,
3. Коллоидная стабильность (выделение масла из смазки под нагрузкой) выше нормы (по нормативам не более 7%),
4. В смазке свободная щелочь отсутствует, либо значительно превышает норму (смазка по ГОСТ должна содержать свободную щелочь в количестве не более 0,8%), присутствуют свободные кислоты,
5. Повышенная испаряемость смазки при температуре 150 С ( при норме не выше 2,0%).

Производители фальсифицированных смазок не указывают в документации и на сайтах реальный состав смазок, смазки не проходили проверку на работоспособность в узлах трения и на их совместимость с материалом узлов, поэтому невозможно предсказать последствия их применения, особенно в ответственных узлах трения. Изменение номенклатуры или соотношения компонентов и, как следствие, физико-химических свойств смазки приводит к нарушению прежних параметров работы узлов трения (механизмов), сокращению сроков гарантированной эксплуатации приборов, машин и механизмов.